-
Для кого
руководители ГДОУ, директора школ, руководители учреждений дополнительного образования, представители территориальных управлений образования
Программа
Программа содержит следующие вопросы:
1. Реформирование государственных (муниципальных) образовательных учреждение как важнейшее условие модернизации системы образования.
Применение закона № 174-ФЗ от 03.11.2006 и закона № 83–ФЗ от 08.05.2010: новые возможности, преимущества, риски.
Общая характеристика и цели изменения правового статуса бюджетных учреждений. Различия правового статуса бюджетного и автономного ОУ.
Варианты реформирования, особенности создания, реорганизации и ликвидации бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Порядок и последовательность процедур при создании автономного образовательного учреждения. Вопросы подготовки учредительных документов, учреждение вновь или изменение типа.
Оценка возможных рисков и последствий перевода бюджетных учреждений образования в автономные учреждения.2. Экономическая основа деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Бюджетное финансирование, государственные задания для бюджетного и автономного учреждения и задание учредителя для автономного учреждения.
Организация дополнительных платных образовательных услуг автономным и бюджетным учреждением: лицензирование дополнительной образовательной деятельности, положение Устава учреждения об организации платных образовательных услуг, локальные документы по учреждению об оказании платных образовательных услуг.
Иные источники ресурсов для деятельности бюджетных и автономных образовательных учреждений: спонсоры и благотворители, общественные организации и ассоциации, социально ответственный бизнес.
Финансовое обеспечение государственных учреждений новых типов. Получение государственного (муниципального) задания.3. Имущественная основа деятельности автономного образовательного учреждения.
Классификация имущества автономного и бюджетного ОУ. Различие в правовом режиме имущества автономных и бюджетных учреждений.
Правовой режим имущества автономного и бюджетного учреждения согласно Гражданскому Кодексу: порядок определения особо ценного движимого имущества, порядок формирования и особенности управления и использования.
Построение системы арендных отношений: основные этапы проведения конкурса в целях сдачи помещения в аренду, варианты договоров аренды (с коэффициентом социальной значимости и без и др), права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества в аренду и их устранение.
Распоряжение имуществом - состав, имущественные права, ответственность по обязательствам об оказании услуг.
Правила опубликования отчетов об использовании закрепленного имущества.4. Предпринимательская и иная, приносящая доход деятельность автономного учреждения. Виды деятельности. Специфика.
5. Особенности управления автономным образовательным учреждением.
Структура органов управления. Компетенция Учредителя. Положение о Наблюдательном образовательного автономного учреждения. Функции Наблюдательного совета. Функции руководителя учреждения в формировании новой организационной структуры.
Взаимоотношения автономного образовательного учреждения с Учредителем и органами управления.
Предоставление отчетности автономного образовательного учреждения.6. Кадровое делопроизводство: новый подход к содержанию трудового договора, обязательные и дополнительные условия; порядок и основания для расторжения трудового договора.
7. Проверки основной уставной и предпринимательской деятельности автономного образовательного учреждения. Отчеты учреждения о своей деятельности.
8. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения автономного образовательного учреждения.
9. Основы маркетинговой политики, возможности использования эффективных бизнес-технологий для целей бюджетных и автономных образовательных учреждений.
10. Социальное партнерство и формы общественного участия в деятельности бюджетных и автономных образовательных учреждений: возможности и практические механизмы.
11. Методика расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению; расчет норматива финансирования услуг образовательного учреждения.
Все участники обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.